История жанра "Квест"
27651
Квест (с англ. Quest — «поиск, предметный поиск, поиск приключений, выполнение рыцарского обета»). В греческой мифологии и литературе слово «квест» дословно обозначало определенный способ создания сюжета — странствие главного героя к конечной цели, встречая на пути различные сложности и задачи (к примеру, легенда о 12 подвигах Геракла). Как правило, во время этого скитания персонажу приходится попутно выполнять другие задачи и встречать различных персонажей, которые выручают или наоборот мешают выполнению заданий. Стимулы для выполнения квеста могут быть разными:
- из личной выгоды;
- определенных условий (когда для выполнения одного квеста нужно выполнить несколько второстепенных);
- решение некоторых квестов связано с принятием выбора (добро и зло).
Позже это понятие закрепилось в ролевых играх. Здесь его смысл немного изменился, но корень остался прежним.
Игровой квест — компьютерная сюжетная игра, где вы управляете главным героем, идете к выполнению основной задачи по сюжету и попутно разгадываете различные головоломки, находя и используя различные предметы и получая важную информацию от других персонажей.
Происхождение жанра
Название quest пришло в компьютерный мир от серии игр компании Sierra. Они выпустили игры King's Quest, Space Quest, Police Quest и т.п.

В русско-язычных странах часто путают жанры «адвенчура» (приключения) и «квест», называя квестами игры adventure(например, Диабло, Another World, Tomb Raider).
Кстати, в английском языке слова «quest» как игровой жанр не существует. Компания Sierra, которая стала прародителем этого жанра, смогла отговорить людей от этого.
- Текстовые квесты:
Вначале все квесты были текстовыми, они использовали парсеры, основанные на управляющих глаголах. Их представителями можно считать:- Colossal Cave Adventure;
- Охота на Вампуса;
- коммерческая Zork.
Со временем поклонники этого типа квестов воскресили текстовые квесты, выпустив виртуальные компьютеры для обработки файлов различных игр. Сейчас, текстовые квесты можно встретить только в качестве мини-игр при прохождении определенной игры. - Графические квесты:
Первый графический квест был создан для 8-битной приставке в 1984 году. Но полноценным его назвать еще было нельзя. А вот спустя год был введен отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click». Для управления играми стали использоваться джойстики, мышки. С этого момента квесты начали развиваться стремительными шагами, впрочем, как и другие жанры игровой индустрии. Самыми известными играми тех лет были Monkey Island и Space Quest.
- Головоломки:
Это один из самых сложных видов квестов, где нужно проявить максимум смекалки. Вам придется не только собирать предметы и находить способы их применения. Дополнительно придется провести анализ, читать случайные сообщения и из найденных предметов собирать или разбирать другие механизмы, без которых прохождение квестов невозможно.
В основном игры этого рода сделаны от первого лица, где персонаж двигается по назначенному маршруту, и время от времени прерывается красочными видеороликами для продвижения сюжета.
Прародителем этого жанра стала игра Myst, впервые использовавшая такой стиль.
- Покинуть комнату:
Как вы догадались, главная цель игры этого типа квестов — выбраться из запертого помещения. - Экшн-адвенчуры:
В современном игровом мире это самый популярный вид квеста. Экшн-адвенчура, базируется на реакции и рефлексах игрока, хотя, привычных головоломок здесь тоже хватает, но они на заднем плане сюжета.
Представителей этого жанра очень много. Отдельно можно отметить The Legend of Zelda. Кстати, Resident Evil и остальные игры survival horror, тоже попадают в жанр экшн-адвенчура.



стена пожеланий
Реклама